Edinburgh logo krakozyabra.me

Эдинбург — столица Шотландии и самый ветренный город во всей Великобритании.

Что делать:

  • Бесцельно прогуляться по центру (чтобы не потеряться можно сделать круг вокруг холма с Эдинбургским замком) или пройти по Королевской Миле (Royal Mile) — широкой улице с небольшими магазинчиками, кафе и музеями.
  • Взобраться на Калтон Хилл (Calton Hill) — холм на котором, наверное, самая высокая концентрация монументов на квадратный метр. А еще с него открывается отличный вид на центр города.
  • Также за хорошим видом можно подняться на Шотландский Монумент (Scott Monument). Он был воздвигнут в честь писатель Вальтера Скотта. Архитектором был самоучка Джорж Мейкл Кемп (George Meikle Kemp), который победил со своим проектом 53 других варианта. За 2 года до конца постройки архитектор утонул в канале, который не увидел из-за сильного тумана. Сам монумент был закончен в 1846 году его сыном.
  • В городе есть много легенд и одна из самых трогательных о Грейфра́йерс Бобби (Greyfriars Bobby) — скай-терьере, который 14 лет прожил на кладбище возле могилы своего хозяйна. Легенда также гласит что когда над Бобби нависла угроза отлова как бездомного, лорд-провост Эдинбурга, сэр Уильям Чэмберс заплатил за его лицензию и Бобби выдали ошейник. Его похоронили у самых ворот кладбища Грейфрайерс. Увидеть его ошейник и другие детали истории можно в Музее Эдинбурга на 3м этаже (на Королевской миле), а памятник стоит возле моста Джоржа IV (George IV Bridge).
  • Недалего от памятника (вверх по мосту) находится уже известное кафе Elephant House. Известно оно тем, что там начиналась сага о Гарри Поттере. На стенах висят фотографии слонов и непричесанной Джоан Роллинг в подтверждение того факта. Само кафе ничем не примечательно кроме того что на входе в полупустое заведение вечером стоит помпезный бархатный поручень с табличкой «Ждите здесь, чтобы быть обслуженым». Еще интересный момент, что меню, которое они выдают, со старыми ценами, а пробивают по новым со стены. Стоит сходить только ради «галочки» и посещения туалета: стены исписаны заклинаниями и проклятиями посетителей, восхвалениями некоторых персонажей и благодарностями к писательнице (как будто она туда еще прийдет). Кстати на стенах также нашлась причина почему Роулинг начала писать: «Здесь обслуживание такое медленное, что от скуки напишешь и не одну книгу».
  • Также не забудьте посетить Эдинбургский замок, Королевский Ботанический сад и подземный город Мери Кинг.

Как добраться:

Самолеты из всех аэропортов. Воможно найти билет в обе стороны стоимостью 50 фунтов, если покупать заранее.

Поезда со станции Кингс Кросс (билеты от £25,  как минимум 4 часа в пути).

Автобусы с автобусной станции Виктория обычно тратят на преодоление пути 9 часов. Но есть возможность купить билет в специальном «спящем» автобусе с кроватями.

Полезные советы:

  • Плотная шапка — вот секрет комфортного отдыха в Эдинбурге.
  • При выборе новогоднего фейрверка в Лондоне или Эдинбурге — выбирайте первое, во втором почему-то за это надо платить.
  • У Эдинбурга есть выход к морю. Добраться можно либо за 20 минут от центра на автобусе #26 либо пешком вдоль Королевской мили за 1.30 часа. Набережная Портобелло (Portobello) достаточная длинная для спокойной прогулки.

Фото Эдинбурга



Leave a Reply

Edinburgh logo krakozyabra.me

Edinburgh is the Scotland capital and the most windy city in the UK.

What to do:

  • Aimlessly walk in the city center (make a circle around the hill with Edinburgh Castle, so you will not get lost) or go down the Royal Mile – wide street with small shops, cafes and museums.
  • Climb up to the Calton Hill – place with probably the highest concentration of monuments per square meter. Also it has a great view on the city center.
  • Either you can ascend to the Scott Monument. It was erected in the honour of Walter Scott. Its architect was self-taught George Meikle Kemp. His project was chosen in competition among other 53  alternatives. George sank in the canal which he didn’t notice because of the strong fog 2 years before he end of the building works. The monument was completed in 1846 by his son.
  • There are many city legends, but one of the most touching is about Greyfriars Bobby – skye-terrier, who spent 14 years living on the cemetery near his owner’s grave. This story tells that when there was a thread of catching Bobby a a stray dog Lord Provost of Edinburgh, sir William Chambers, paid for Bobby’s license and dog received a collar.  He was buried outside the Greyfriars cemetery, but near the gates. It is possible to learn more details and see Bobby’s collar in the Museum of Edinburgh on the 3rd floor (it is located on the Royal Mile) and a monument was erected near the George IV Bridge.
  • Not far from the monument (up to the bridge) famous Elephant House cafe is located. It is famous because Harry Potter saga began there: walls are decorated with pictures of elephants and shaggy Joanne Rowling photos to prove that fact. Cafe doesn’t have anything remarkable except velvet handle near the entrance with a tablet: “Wait here to be seated”. At the same time cafe is almost empty during the evening peak time. Another interesting point is that their menu has old prices and they use other ones from the wall.  It is worth visiting it only if you are a geek or because of the toilet: walls are full of notes with spells and curses written by visitors,  praises of some characters and gratitude to the author (as if she can come there again). By the ay e found the reason why Rowling started to write: “Service here is so slow that you can write some books while you’re waiting”.
  • Also don’t forget to visit Edinburgh Castle, Royal Botanic garden and underground Mary King’s close.

How to get there:

Planes from all airports. It is possible to find 50 pounds return tickets if to buy in advance.

Trains from London Kings Cross (tickets from £25,  at least 4 hours journey).

Buses from London Victoria coach station usually spend 9 hours to complete the journey. But you can buy a place in a sleeper service.

Useful tips:

  • Warm hat – that’s the key of the comfortable visit to Edinburgh.
  • If you’ll need to decide where to watch the New Year fireworks – choose London. In Edinburgh you should pay for it.
  • There is a seaside in Edinburgh. You can get there in 20 mins by bus (number 26) or walk about 1,5h along the Royal Mile. Portobello beach is long enough for the quite stroll.

Photos from Edinburgh



Leave a Reply